Блин, ведь у всех на слуху, под лежачий камень вода не течёт. Вроде всем всё ясно, аж нет сидим жуём сопли, и жалуемся на никчёмное существование. Прошу за перерыв в повествовании, а также в задержке выкладывании материала, но на то были вполне адекватные причины. Но об это и что из этого получилось по порядку :)

Хотя многие предпочитают смотреть сразу результат. Что в итоге получилось из смеси оригинальных чёрных чернил и чернил dctec на принтере epson stylus photo r2000 можно прочитать во второй части статьи.

О покупке принтера L800 выборе чернил я уже писал. Что произошло дальше, я наконец то стал печатать свои работы, печатать быстро и качественно, не задумываясь о ценнике на чернила и бумагу. При печати сюжетных контролек, а перешёл на матовую фотобумагу 230гр от ломонда. Отличный результат при копеечной стоимости. Отличный цвет, а глянец - всё равно приношу работы в альбомах или “файликах”. И блин, вот закономерность, после того как стал притаскивать толстые пачки 20*30 к заказчику, а не мутный ноутбук. Что говорится попёрло !!!. Уж не знаю чем отличается восприятие на мониторе и на бумаге. Но факт на лицо, прорвало, у меня нет проблем с заказами, блин, у меня только проблема, что в сутках 24 часа.

Далее, многие стали стали заказывать работы под печать в нормальном качестве и размере типа A3 и т.д. Оформление стендов, коридоров в офисах предприятий, всего не перечислить. Ну и понятно школы, садики и т.д. В принципе печать в проф. лабе нормальная, конечно охвата не хватает в ярких цветах, и кожа мне не всегда нравится. Стал думать о более широком формате и пигменте, дабы не получить потом по бошке от поблекших фотографий висящих в холе или кабинете.

И тут удача, (а она благосклонна к тем, кто дерзает) в захудалом детском саду, с никчёмным заказом сморю в бухгалтерии под кипой бумаг стоит коробка от epson r2000, спрашиваю чего делаете – да вот спонсоры притащили не в тему, нам лазеры нужны. Так и не распаковали. Вот оно, слово за слово, договариваемся оплатой бартером. Всего 6 часов съёмки + несколько вечеров обработки и новенький принтер у меня. Причём каждый думал, что выиграл от этой съёмки больше другого :)

Радостный от удачно провёрнутой сделки, бегу своему знакомому проф. печатнику, хвастаться приобретением. И на захватывающую историю в конце получаю кислую физиономию, и двадцатиминутный трактат о том, что настоящий пигмент начинается с Epson Stylus Photo R3000 и выше, и никакие “выкидыши” производственных тех. процессов типа epson r2000 не дадут такого качества, как полноценный набор серых цветов и пачки лайтов.

Теперь рожа стала кислой у меня, правда на вопрос - ну лучше минилаба ??? Получил вполне не цензурный, но вполне утверждающий ответ о значительном превосходстве даже этого струйного аппарата над типовыми минилабами, даже если эта “лаба” с приставкой PRO в прайсе.

Правда мне предстояло заняться всякими трубочками и чернилами, но вдохновленный опытом с L800, мне все реки казались по колено :)

Правда профи, они всегда вставят слово, была высказана мысль, что в связи с малыми объёмами чернил для данного класса принтеров, их доводка всегда откладывается в долгий ящик, и пигмент классических цветов априори более высокого качества.

Итак систему я взял капсулы, они у меня были на R220, что ожидать от них я знаю, технические трудности надеялся преодолеть с высоты своего опыта. Чернила были закуплены DCTec8-R1900 так как вера в этого поставщика после L800 укрепилась. О критериях выбора качественных чернил для принтера epson я уже писал.

Итак, система установлена (количество матов превышало все возможные критерии, описывать не буду, всё настолько индивидуально, что человек с руками и так поймёт, остальным не рекомендую, выкладываю только несколько фото уже готовой системы).

Ирония блин, имея неплохую зеркалку, снимаю принтер телефоном, на бегу, как говорится :)

 

В принципе всё норм. проверка потоком, несколькими днями простоя прошла, косящих дюз нет. Приступаем к самому интересному - профилированию. Бумажки в дополнение к моему стандартному набору включены “взрослые” люстер от эпсона, и сатин от ломонда.

Итак, беготня с мишенями закончилась, вечер я сижу с печатником у него с результатами тестовой печати с принтера и минилаба. Меня всегда умиляют его кольца сигаретного дыма, они наверно следуют вслед за его мыслями, кольцо дыма медленно поднимается в верх, и растворяется под высоким потолком, после этого обычно изрекается мысль :)

На этот раз мысли не последовало, но отпечатки были разложены на 2 пачки, на матовые и все остальные. На матовые было выдавлено скупое – не плохо !!!! Зная скупость в оценке, результат можно признать идеальным для данного принтера !!!

На глянцы - без особой оценки было изречено - чёрный цвет в помойку, я собственно предупреждал, могут быть траблы.

У меня опустилось всё, даже руки :( Хотя согласен, превосходства в тенях над минилабом не увидел. По мне в принципе идеально, но данному человеку в области печати я доверяю всецело, и никогда не пожалел об этом.

И что делать ???? Клубы дыма медленно таяли один за другим, думаю пользуясь случаем он просто думал о своих задачах, что бы я ему не мешал, так как получив ответ я всё равно не отстал бы.

Менять на оригинальный фото-чёрный от широкоформатки, и не говори мне о пиколитрах за умного сойдёшь….

Поразмыслив трезво, и прикинув, что к чему, понял, что всё не так и плохо. Чёрного идёт крайне мало, при моей обычной печати раза в 4-5 меньше чем других цветов. К тому же картридж в 350мл (C13T596100) обошёлся в разумные затраты равные 5тр. Напрягала конечно мысль про пикалитры, но всё гладко никаких затыков при печати и простоях.

После профилирования, уже мне было видно, вот оно превосходство над минилабами, там где минилаб рисовал однотонные дыры, у меня на отпечатках изображение изобиловало деталями и полутонами. Очередной визит к печатнику, так же не разочаровал в ожиданиях: скупое – “но это другое дело”, означало, что я близок к выжиманию полного потенциала со своего Epson R2000.

Итак что в итоге:

1) Я стал обладателем пигментного аппарата печатающего на любой вминяемой фотобумаге лучше чем минилабы.

2) Стоимость печати по чернилам около 4-6руб на лист A3 (включая фирменный чёрный пигмент, если конечно не заливать 100% чёрным цветом, но таких фото у меня почти нет)

3) Сильно возросла оперативность, и думаю для меня месяц периодической беготни связанной с профилированием покупкой чернил и т.д. оправдался в с лихвой.

4) Так как я печатаю часто, засоров у меня пока нет, посмотрим, что будет дальше.

6) Слышал страшилки про расслоение пигмента, у себя не видел, но периодически встряхиваю доноры с чернилами.

Для достижения профессионального результата пришлось проложить силы, и средства, а так же иметь правильно заточенные руки. Для тех у кого с этим проблемы, думаю надо использовать более продвинутые решения, с уже встроенными трубочками, типа R3000 и выше….