Cначала напишу пару слов о пигментных чернилах и принтере R2000, точнее об их недостатках. Потому как о достоинствах пишут все кому не лень.

1) Принтер Epson Stylus Photo R2000 лишён классических лайт цветов CMYK, а так же набора серых картриджей. Из за этого цветовые переходы более грубые. От части конечно это компенсируется уменьшенной каплей в 2пкл. Но данное решение требует приминения только качественных чернил. Иначе засыхание головок полошение и прочие прелести.

2) Пигментные чернила не рассчитаны на глянцевые фотобумаги. Точнее печатать то можно, но глянец уже не такой яркий. Фирма эпсон конечно и тут выпендрилась и ввела в конструкцию специальный картридж с лаком. Но такие костыли помогают далеко не всегда. На тёмных распечатках падение глянца весьма существенно. На ярких лак работает весьма недурно. Наиболее подходящие фотобумаги для пигментных принтеров это санин, люстер, семиглосс, атлас, матовые и т.д.

Теперь собственно ради чего всё это делалось в графиках и картинках.

Epson Luster:

Визуально отпечаток получился с глубоким чёрным цветом, настолько глубоким, что мой сканер Epson V33, в тенях шумит как поровоз. При просмотре делайте поправку на данный факт. Никаких цветных пикселей на сером фоне в реале нету. Слишком низко забралась точка чёрного на глянцевых бумагах для этого принтера, не по зубам сканеру оказалась.

Теперь детально посмотрим по цветовому охвату, что получается при сравнении с типовым хорошо отстроеным минилабом (Норитсу 3202). (белый график - Epson Stylus Photo R2000, жёлтый график - минилаб)

В комментариях не нуждается. Преимущество принтера epson r2000 подавляющее, цвет более яркий и насыщенный. Обратите внимание на жёлто-красные оттенки, никогда минилаб не напечатает эти цвета. На минилабе вместо ярких лиц, или макияжа вы увидите земленистые цвета.

Любите снимать пейзажи, яркая весенняя зелень вдохновляет вас на шедевры. Забудьте об этом при печати в минилабе. Любите снимать закаты и тут минилаб не для вас. Да собственно всё видно на графиках.

Только при подходе к тёмно серым цветам, минилаб примерно стал похож на принтер. Да собственно вы разве никогда не видели, что все фотографии с минилабов серовато тёмные. И жадность тут не причём, никто не экономит на химии, тут ограничение самой технологии получения изображений.

Добрались до тёмных значений L=20. Единственное место с неоднозначным результатом, по телесным преимущество, по синим и фиолетовым оттенкам проигрыш. За разъяснениями пошёл опять к печатнику, получив лекцию и профайл для R3000 на пигменте DCTEC выкладываю его в качестве показателя, что значит 2 серых цвета в классическом наборе пигмента. Так же была высказана мысль, что охват на графике с низу не появится не при каких чернилах, типа ограничение растрового аппарата принтера R2000. (белый график - Epson Stylus Photo R2000, жёлтый график - минилаб, зелёный R3000 на чернилах Dctec)

Вот собственно та область, где сдался мой сканер зашумев как паровоз. Ну как минимум не хуже минилаба, и главное опять в телесных цветах.

Итого просто великолепно !!!!!, да это в прочем и по отпечаткам было видно. Далее все микропористые бумаги показали идентичные охваты со статистической погрешностью. Это ещё один из плюсов пигмента меньшая чувствительность к фотобумагам.

К стати похожий тест на более бюджетном принтере эпсон л800 тоже показал ошеломляющий перевес в цвете по сравнению с минилабом, хотя использовались неоригинальные чернила для принтера epson.

Неплохие результаты на матовой фотобумаге (хочу попробовать печать фотокниг). Далее привожу только сканы распечаток для примера. Потому как заниматься ана**ом сравнивая графики мне недосуг. Все профайлы и скриншоты настроек я выложу в одном архиве, пользуйтесь кому надо, ну или сравнивайте графики. Я всё таки предпочитаю смотреть и сравнивать отпечатки :)

Фирменные epson r2000 картриджи стоят безумно дорого, даже если печатать по 1 фотографии в месяц. Всё начиналось с принтера epson l800 сейчас постепенно обрастаю и другими моделями. Но готовых решений у меня нет, делюсь только наблюдениями удачных опытов. Прошу это учитывать при анализе материалов с сайта.

Lomond Satin:

Lomond Matt-230 :

матовая фотобумага хотя и не показала больших инструментальных показателей, но отпечатки весьма не дурственные.

Вот как и обещал ICC профайлы для epson r2000. Сомневаюсь что они вам подойдут, всё таки R2000 это бытовая модель, и допуски на ПГ мне думается большие. Профайлы для бумаги люстер и премиум глосии от эпсон, сатин и матовой от ломонда. Всё в одном файле включая скриншоты настроек.