Мне посчастливилось напечатать отпечатки на ультрасовременном минилабе Noritsu 3701 HD, модель по нынешнем меркам достаточна свежая. Можно даже сказать, что это последние динозавры индустрии. Прочитать детально про этот минилаб можно по этой ссылке.
Удалось сравнить этого динозавра с бытовым струйным принтером Epson L800 на чернилах dctec + фотобумага Lomond. И ещё раз понять прописную истину, минилабы созданы для массовки, и в купе с посредственными печатниками результат выходит на троечку.
Меня постоянно втягивают в непродуктивные споры, что смотреть надо на отпечатки, а не на графики. Что то эти разговоры очень мне это напоминает “аудиофилию”, когда кроме ощущений, и прибавить то нечего. И начинаются разговоры про направление меди и т.д.
Причём я вполне допускаю, что при близких ТТХ, что в звуке, что на изображении, мы выбираем по собственным предпочтениям. И тут как говорится на вкус и цвет :)
Но когда идёт сравнение по сути двух цифровых технологий получения изображения, причём одно по цвету на голову выше другого, то извиняйте искать цвет где его просто и быть не может, задача для очень больших энтузиастов. При проведении теста печатал изображения с различными сюжетами. Конечно среднестатистическое изображение (я и памятник) печаталось вполне адекватно.
Но как только попадался кадр с глубокими тенями, или насыщенными красками (да да, в природе таких красок вроде нет – это главный аргумент моих оппонентов) , но как передать одежду, которая вся из себя синтетически ярко окрашенная, или цвет губ при рекламной съёмке ???
Тут простите, минилабы сдают позиции, и не просто сдают позиции, а даже не могут напечатать цвет современной упаковки для которой используются 7-8 красочный офсет.
К сожалению, передать ощущение от отпечатков через экран монитора не реально. Могу в подтверждение только опять привести скучные графики. Кидайте в меня камни но измерения должны проводится инструментами. !!!!! Но после этого можно и субъективные оценки написать по ощущениям на оттиске. И только так.
И ещё раз напоминаю, что при сравнении с минилабом использованы бюджетные расходные материалы чернила Dctec и фотобумага Lomond.
Комментировать выше приведенные графики нет смысла. Ну единственно для тех, кто не понял белый график это чернила Dctec и Фабрика печати Epson L800. Вполне возможно, что оригинальные чернила epson дадут ещё лучший результат, но я их не использую по причине не адекватно завышенной цены, т.к. при их стоимости за 1мл. можно уже найти оригинальный пигмент :)
К стати, аналогичное превосходство струйных принтеров над минилабами наблюдается и при применении пигментных чернил. Примерно похожий тест я делал когда выбирал чернила для epson r2000 А с учётом того, что у пигментных чернил со светостойкостью всё в порядке, можно сказать что струйные принтеры по качеству давно переплюнули минилабы.
Не удивительно, что блеклым фотокарточкам из минилаба современный человек предпочитает экран смартфона. Где цвета вполне соответствуют яркости современного рекламно-окружающего мира.
Достаточно низкий цветовой охват современных минилабов, от части провоцирует схлопывание этой отрасли печати. Люди не видят на бумажном оттиске, тех ярких цветов, что явно присутствуют на экране монитора/смартфона.
И методы формирования изображения пользователя абсолютно не интересуют, т.к. рядом лежащая упаковка, из под копеечной безделушки, сверкает яркими офсетными красками.
Но к большому сожалению струйная печать при хороших параметрах в цвете, не решает проблемы архивного хранения оттисков, но хоть находит себе нишу в виде не долго живущих пробников, работ на выставки и т.д. А с выходом струйного принтера л800 можно выбирать чернила исходя из своих потребностей, хочешь цветастые карточки лей водянку, хочешь устойчивость к хранению заливай пигмент, хочешь печать на футболках - для этого существуют сублимационные чернила, никаких проблем со сменой чернил, для заправки существуют бесплатные коды для чернил принтера l800
Первое это фотобумаги - яркий равномерный глянец, к большому сожалению струйка нас не балует такими изысками, а если говорить про печать пигментными чернилами, то там вообще только полуматовые, сатиновые фотобумаги, ну или холсты.
Второе разрешение, и тут безусловно минилаб даёт более правильное изображение. В чём плюс этих безумно честных dpi ? Отвечаю - в отличной передаче рисунка объектива, и тут минилаб немного выигрывает у струйки, не на голову, но отличия видны. Это как раз тот случай, где можно ориентироваться на ощущения от снимка при примерно одинаковых инструментальных параметрах.
Третье сохранность отпечатков. Стандартный химический процесс, и если нет экономии на промывке и обновлении химикатов, то отпечатки прекрасно лежат как в альбоме так и весят на стене.
Это мысли в слух, без претензий на истину, наболело так сказать. Но сами посудите сравнение качества печати струйного принтера и минилаба довольно частая тема в форумах.